Автор: Харуки Мураками.
Годы жизни автора: 12 января 1949 год - по сегодняшний день.
Год написания произведения: 1987 год.
Год первого опубликования: Неизвестно.
Жанр: Роман.
Сюжет: 37-летний Ватанабэ только что приехал в Гамбург, Германия. Он слышит оркестровую версию песни «Битлз» "Norwegian Wood (This Bird Has Flown)", и внезапно его переполняют воспоминания, ностальгия. Мысленно он возвращается в 1960-е, когда многие события изменили его жизнь.
Тору со своим университетским товарищем Кидзуки и его подругой Наоко — лучшие друзья. Кизуки и Наоко — единомышленники, крепко дружат, и Тору приятно чувствовать себя «членом банды». Но эта дружеская идиллия была прервана неожиданным самоубийством Кидзуки на его 17-летие. Смерть Кидзуки глубого ранит обоих оставшихся друзей, Тору чувствует дыхание смерти куда бы он ни пошёл, а Наоко кажется, что какая-то неотъемлемая часть её самой невозвратимо исчезла. Наоко и Тору проводят все больше времени вместе, стараясь поддержать друг друга, и влюбляются. В ночь, когда Наоко должно исполниться 20 лет, Наоко особенно чувствительна, и они признаются друг другу в любви. После этого Наоко шлет Тору письмо, в котором пишет, что ей необходимо восстановить свои силы, и она на некоторое время уезжает в клинику для лечения. Расцвет их любви протекает на фоне общественных беспорядков. Студенты колледжа Тору бастуют, они на грани революции. Но в итоге вся все их забастовки, нападки оканчиваются ничем, и это вызывает в Тору ярость, он ненавидит лицемерие своих товарищей по колледжу.
Вскоре Тору знакомится со своей одноклассницей по урокам театральной драматургии, Мидори Кобаяси. Она совсем не такая, как Наоко — она оживленная, веселая, самоуверенная. Несмотря на свои чувства к Наоко, Мидори ему тоже очень нравится. Она настолько привлекает Тору, что их отношения развиваются за спиной Наоко. Тору посещает Наоко в клинике рядом с Киото. Там он знакомится с Исидой Рэйко, другой пациенткой клиники, лежащей с Наоко. Рэйко и Наоко откровенничают с Тору, вспоминая прошлое — Рэйко рассказывает о своих сексуальных переживаниях, а Наоко — о внезапной смерти своей старшей сестры, которая произошла несколько лет назад. Вернувшись в Токио, Тору пишет Рейко письмо с просьбой о совете. Он не знает, кто ему ближе — Наоко или Мидори. Он не хочет ранить и без того чувствительную Наоко, но и не хочет потерять Мидори. Рэйко советует остаться с Мидори и посмотреть, что выйдет из этих отношений.
Позже до Тору доходит новость о внезапной смерти Наоко. В печали и недоумении он путешествует по Японии, а Мидори, не знавшая о произошедшем, пытается узнать, что случилось у Тору. Через месяц он возвращается в Токио, где встречается с Рэйко. Они занимаются сексом. Благодаря этой ночи, Тору понимает, что Мидори — самая важная личность в его жизни. Он звонит Мидори чтобы признаться в любви. Дальнейшие события не рассказаны однозначно. Но ответ Мидори звучит холодно, отстраненно, и она явно не готова продолжать отношения с Тору…
Однажды Ватанабэ произносит такие слова: «Я подумал, не встреть я в тот воскресный майский день Наоко в вагоне метро — моя жизнь бы сложилась иначе. И тут же поправил себя. Не встреться мы с ней в тот день — все равно моя жизнь оказалась бы точно такой же. Мы встретились потому, что должны были встретиться».
Собственная оценка: Отлично!