Сэйлор Мун - Борьба за Жизнь...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сэйлор Мун - Борьба за Жизнь... » Книги » Портрет Дориана Грея


Портрет Дориана Грея

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Автор: Оскар Уайльд.

Годы жизни автора: 16 октября 1854 - 30 ноября 1900.

Годы написания произведения: 1880-1890.

Год первого опубликования: 1890.

Жанр: Роман

Сюжет: Художник Бэзил Холлуорд пишет портрет молодого и прекрасного Дориана Грея. Любуясь своим изображением, юноша выражает желание, чтобы портрет старел, а он всегда оставался молодым. Случайно он знакомится с другом Бэзила, лордом Генри, саркастичным гедонистом, презирающим традиционные викторианские ценности, и попадает под влияние его порочных идей. Дориан влюбляется в актрису, юную красавицу Сибилу Вэйн, но после провала спектакля грубо отвергает её, этим заставляя её покончить с собой. Брат Сибилы, моряк Джеймс Вэйн клянётся отомстить, а Дориан замечает, что после этого случая лицо портрета исказила злая усмешка, и понимает, что его желание о меняющемся вместо него портрете сбылось. Поддавшись дурному влиянию Генри, Дориан становится всё более порочным и развратным, что отражается на портрете, но при этом остаётся молодым и красивым внешне. Годы спустя, художник пытается выяснить, правда ли все эти ужасные слухи, что ходят о Дориане, после чего Грей показывает ему портрет, а затем убивает, так как именно его считает виноватым в своём падении. После убийства его начинают преследовать навязчивые страхи, которые только усиливаются после случайной встречи с Джеймсом Вэйном, мечтающим отомстить за смерть сестры. Дориану удаётся уйти от Вэйна, убедив его, что тот перепутал его с кем-то другим — ведь он по-прежнему выглядит молодо, как 18 лет назад. Однако, Вэйн быстро осознаёт свою ошибку, и снова начинает искать его, но погибает, будучи случайно застреленным. Несмотря на миновавшую опасность, Дориан никак не может найти покоя, и решает, что теперь будет делать добро. Сделав, по его мнению, доброе дело — отпустив влюбившуюся в него крестьянскую девушку, не обесчестив её, он идёт к портрету, надеясь, что тот стал лучше, но, взглянув на него, понимает, что его помыслами руководит лишь тщеславие. Дориан в отчаянии вонзает нож в портрет, после чего умирает сам. Слуги находят нетронутый портрет, на котором изображён прекрасный молодой человек, а рядом с ним — отталкивающего старика, вонзившего нож себе в грудь. В старике они узнают Дориана Грея.

Собственная оценка: 6.

0

2

Тайки Коу написал(а):

Автор: Оскар Уайльд.

Годы жизни автора: 16 октября 1854 - 30 ноября 1900.

Годы написания произведения: 1880-1890.

Год первого опубликования: 1890.

Жанр: Роман

Сюжет: Художник Бэзил Холлуорд пишет портрет молодого и прекрасного Дориана Грея. Любуясь своим изображением, юноша выражает желание, чтобы портрет старел, а он всегда оставался молодым. Случайно он знакомится с другом Бэзила, лордом Генри, саркастичным гедонистом, презирающим традиционные викторианские ценности, и попадает под влияние его порочных идей. Дориан влюбляется в актрису, юную красавицу Сибилу Вэйн, но после провала спектакля грубо отвергает её, этим заставляя её покончить с собой. Брат Сибилы, моряк Джеймс Вэйн клянётся отомстить, а Дориан замечает, что после этого случая лицо портрета исказила злая усмешка, и понимает, что его желание о меняющемся вместо него портрете сбылось. Поддавшись дурному влиянию Генри, Дориан становится всё более порочным и развратным, что отражается на портрете, но при этом остаётся молодым и красивым внешне. Годы спустя, художник пытается выяснить, правда ли все эти ужасные слухи, что ходят о Дориане, после чего Грей показывает ему портрет, а затем убивает, так как именно его считает виноватым в своём падении. После убийства его начинают преследовать навязчивые страхи, которые только усиливаются после случайной встречи с Джеймсом Вэйном, мечтающим отомстить за смерть сестры. Дориану удаётся уйти от Вэйна, убедив его, что тот перепутал его с кем-то другим — ведь он по-прежнему выглядит молодо, как 18 лет назад. Однако, Вэйн быстро осознаёт свою ошибку, и снова начинает искать его, но погибает, будучи случайно застреленным. Несмотря на миновавшую опасность, Дориан никак не может найти покоя, и решает, что теперь будет делать добро. Сделав, по его мнению, доброе дело — отпустив влюбившуюся в него крестьянскую девушку, не обесчестив её, он идёт к портрету, надеясь, что тот стал лучше, но, взглянув на него, понимает, что его помыслами руководит лишь тщеславие. Дориан в отчаянии вонзает нож в портрет, после чего умирает сам. Слуги находят нетронутый портрет, на котором изображён прекрасный молодой человек, а рядом с ним — отталкивающего старика, вонзившего нож себе в грудь. В старике они узнают Дориана Грея.

Собственная оценка: 6.

Читал и смотрел фильм. В данном произведении поднимаются многие социальные вопросы бытия современного человека. Взять в пример ту же попытку оставаться молодым... Ну, останешься ты молодым - и что тебе это даст? Переживешь своих друзей и близких, а в итоге - останешься в одиночестве и будешь ходить на кладбище?

0

3

Харука Тэно написал(а):

Читал и смотрел фильм. В данном произведении поднимаются многие социальные вопросы бытия современного человека. Взять в пример ту же попытку оставаться молодым... Ну, останешься ты молодым - и что тебе это даст? Переживешь своих друзей и близких, а в итоге - останешься в одиночестве и будешь ходить на кладбище?

Эти вопросы так же, но самым откровенным вопросом Оскар оставил в этом романе, как по мне, так греховности души человека как такового вообще.

0

4

Тайки Коу написал(а):

Эти вопросы так же, но самым откровенным вопросом Оскар оставил в этом романе, как по мне, так греховности души человека как такового вообще.

Ну да! Он показал и описал сам жизненный цикл такого персонажа как Дориан Грей. Как он, из наивного и доброго человека, превратился в подобие животного, которому только и хотелось что удовлетворять себя и свои желание. А это стало поводом для того, что его невеста совершила самоубийство. Это окончательно его добило.

0

5

Харука Тэно написал(а):

Ну да! Он показал и описал сам жизненный цикл такого персонажа как Дориан Грей. Как он, из наивного и доброго человека, превратился в подобие животного, которому только и хотелось что удовлетворять себя и свои желание. А это стало поводом для того, что его невеста совершила самоубийство. Это окончательно его добило.

Чувства самого Дориана... Он ведь окончательно озлобился и превратился в это существо тогда, когда узнал о смерти своей невесты. По сути, во всем виноват его компаньон, который собственно и привил ему гедонизм. Они даже спорили - кто быстрее и за сколько времени затащит определенную пассию в постель. Что же в итоге? Оскар здесь четко показал - как создаются чудовища человеческими руками.

0

6

Ами Мицуно написал(а):

Чувства самого Дориана... Он ведь окончательно озлобился и превратился в это существо тогда, когда узнал о смерти своей невесты. По сути, во всем виноват его компаньон, который собственно и привил ему гедонизм. Они даже спорили - кто быстрее и за сколько времени затащит определенную пассию в постель. Что же в итоге? Оскар здесь четко показал - как создаются чудовища человеческими руками.

Ну, тут не совсем верно всё сваливать на Лордна Генри - как говорится "червивый плод - даёт червивые побеги". Не будь в Дориане зачатков извращенности и жестокости (которая так или иначе есть в каждом человеке любой эпохи) у Генри не получилось бы извратить его так сильно. Тем более на протяжении всей книги Дориан неисчислимое количество раз повернуть назад, а он вместо этого даже убил Безила, лучшего друга и человека, который любил его больше всего и искренне всех. В этом романе вообще нельзя найти персонажа, которого невозможно обвинить. Сибила - актрисой осталась до самого конца, Безил - просто слишком слабый для того, чтобы удержать Дориана в его светлом и окончательно не извращенном состоянии. Генри - ну тут и так ясно, хотя он просто ставит эксперименты, но тут вопрос морали. Да и Джеймс, брат Сибилы - тот ещё юнец с неокрепшей психикой. В принципе - каждый герой романа сам по себе злодей. И каждый подпитывал зло в самом главной герое.

0

7

Тайки Коу написал(а):

Ну, тут не совсем верно всё сваливать на Лордна Генри - как говорится "червивый плод - даёт червивые побеги". Не будь в Дориане зачатков извращенности и жестокости (которая так или иначе есть в каждом человеке любой эпохи) у Генри не получилось бы извратить его так сильно. Тем более на протяжении всей книги Дориан неисчислимое количество раз повернуть назад, а он вместо этого даже убил Безила, лучшего друга и человека, который любил его больше всего и искренне всех. В этом романе вообще нельзя найти персонажа, которого невозможно обвинить. Сибила - актрисой осталась до самого конца, Безил - просто слишком слабый для того, чтобы удержать Дориана в его светлом и окончательно не извращенном состоянии. Генри - ну тут и так ясно, хотя он просто ставит эксперименты, но тут вопрос морали. Да и Джеймс, брат Сибилы - тот ещё юнец с неокрепшей психикой. В принципе - каждый герой романа сам по себе злодей. И каждый подпитывал зло в самом главной герое.

Могу лишь только согласиться. Хотя Дориан до знакомства с Генри был очень... невинным. В каждом есть нотки садизма и жестокости. Вопрос - насколько рано они проявятся? Лорд Генри думал, что сможет сделать Дориана достойным учеником. Научить жить так, как жилось любому богатому человеку тех лет. Дориан на протяжении всего романа хотел вернуться обратно. И лишь в конце понял, что был не прав. Но слишком поздно...

0

8

Харука Тэно написал(а):

Могу лишь только согласиться. Хотя Дориан до знакомства с Генри был очень... невинным. В каждом есть нотки садизма и жестокости. Вопрос - насколько рано они проявятся? Лорд Генри думал, что сможет сделать Дориана достойным учеником. Научить жить так, как жилось любому богатому человеку тех лет. Дориан на протяжении всего романа хотел вернуться обратно. И лишь в конце понял, что был не прав. Но слишком поздно...

Тут я могу согласиться частично. Скорее не научить тому "как жилось любому богатому человеку тех лет", а просто увидеть на сколько далеко может зайти молодой и наивный ум под влиянием уже взрослого и умелого обращения в определённой сфере. Ему повезло встретить Дориана - чистый холст, рисуй, что душа пожелает. Но тут ещё постоянный вопрос Оскара о Вечной Молодости - Генри жуть как завидовал Дориану, что тот, мало того, что богат, так ещё и молод, прекрасен, полон жизни и все дороги перед ним открыты, в отличие от самого Лрода Генри. Тот-то уже отжил свои лихие годки, да и каждому приятно увидеть почти своё отражение молодых лет, если ещё и гордишься тем, что творил в молодости.
Вообще можно надумать тысячи вариаций причин, следствий, но вывод-то всё-равно остался одним. Огромное количество внимания и умелое обращение с юным умом приводит к фатальному нравственному падению. Как бы это ни было ужасно, я этим всё-таки восхищаюсь.

0

9

Тайки Коу написал(а):

Тут я могу согласиться частично. Скорее не научить тому "как жилось любому богатому человеку тех лет", а просто увидеть на сколько далеко может зайти молодой и наивный ум под влиянием уже взрослого и умелого обращения в определённой сфере. Ему повезло встретить Дориана - чистый холст, рисуй, что душа пожелает. Но тут ещё постоянный вопрос Оскара о Вечной Молодости - Генри жуть как завидовал Дориану, что тот, мало того, что богат, так ещё и молод, прекрасен, полон жизни и все дороги перед ним открыты, в отличие от самого Лрода Генри. Тот-то уже отжил свои лихие годки, да и каждому приятно увидеть почти своё отражение молодых лет, если ещё и гордишься тем, что творил в молодости.
Вообще можно надумать тысячи вариаций причин, следствий, но вывод-то всё-равно остался одним. Огромное количество внимания и умелое обращение с юным умом приводит к фатальному нравственному падению. Как бы это ни было ужасно, я этим всё-таки восхищаюсь.

В итоге, Дориан сам уничтожил этот роковой портрет. Потому что понял - можно оставаться вечно молодым, но без любви жизнь - это сущий ад.

0

10

Прочитала накануне, красивая вещь, и мысли шевелит... главное что вынесла - погоня за одними удовольствиями разлагает личность

0

11

Харука Тэно написал(а):

В итоге, Дориан сам уничтожил этот роковой портрет. Потому что понял - можно оставаться вечно молодым, но без любви жизнь - это сущий ад.

И это тоже.
Просто тут, Оскар этого, конечно не озвучил, но если так задуматься на мгновение, то суть вечной молодости сама по себе абсурдна. Это физическая оболочка. Но факт в том ещё, что идёт разложение души - физическое и моральное. Это уж он показал во всей красе. По-сути же, душа, даже если вспомнить Платона - это бесконечный механизм, вечная субстанция, но даже он отрицает её постоянное существование в одной оболочке (то есть, если вспомним, то душа по Платону это вечный механизм, если рано или поздно он вливается в обратный общий поток и уже из него вновь вливается в не бесконечный земной поток жизни, проявляя тем самым себя бесконечной субстанцией). Тут даже можно ввести некий диалог с Платоновской теорией (чисто моё размышление на этот счёт), что человек, по-сути своей одно из самых греховных существ ещё с древнейших времён (Адам и Ева, первородный грех, преступление Каина (ну, все помним, что он убил Авеля и изнасиловал его жену?) и т.д и т.п.) и если некая бесконечная субстанция, по всем теориям, светлая, находится в столь грязной оболочке, она изживает себя так или иначе. Но тут тоже дилемма, ибо по-большей части во всех размышлениях философов, говорящих о душе и её роли в нашей жизни, всегда обращается внимание на то, что не само сознание человека делает его греховным, а именно та самая субстанция, то есть душа. Но это уже немного в сторону уводит.
То есть моя мысль проста - рано или поздно Дориан всё-равно покончил с собой и уничтожил портрет. Может не из-за оставшихся моральных ценностей или вновь возродившихся, или из-за какой-то любви и осознания, что он уничтожает всё вокруг себя, а просто из-за того, что душа, находясь в гниющем сосуде, просто вместе с ним разложилась бы, вот и всё. Ну, это я так думаю.)

0

12

Тайки Коу написал(а):

И это тоже.
Просто тут, Оскар этого, конечно не озвучил, но если так задуматься на мгновение, то суть вечной молодости сама по себе абсурдна. Это физическая оболочка. Но факт в том ещё, что идёт разложение души - физическое и моральное. Это уж он показал во всей красе. По-сути же, душа, даже если вспомнить Платона - это бесконечный механизм, вечная субстанция, но даже он отрицает её постоянное существование в одной оболочке (то есть, если вспомним, то душа по Платону это вечный механизм, если рано или поздно он вливается в обратный общий поток и уже из него вновь вливается в не бесконечный земной поток жизни, проявляя тем самым себя бесконечной субстанцией). Тут даже можно ввести некий диалог с Платоновской теорией (чисто моё размышление на этот счёт), что человек, по-сути своей одно из самых греховных существ ещё с древнейших времён (Адам и Ева, первородный грех, преступление Каина (ну, все помним, что он убил Авеля и изнасиловал его жену?) и т.д и т.п.) и если некая бесконечная субстанция, по всем теориям, светлая, находится в столь грязной оболочке, она изживает себя так или иначе. Но тут тоже дилемма, ибо по-большей части во всех размышлениях философов, говорящих о душе и её роли в нашей жизни, всегда обращается внимание на то, что не само сознание человека делает его греховным, а именно та самая субстанция, то есть душа. Но это уже немного в сторону уводит.
То есть моя мысль проста - рано или поздно Дориан всё-равно покончил с собой и уничтожил портрет. Может не из-за оставшихся моральных ценностей или вновь возродившихся, или из-за какой-то любви и осознания, что он уничтожает всё вокруг себя, а просто из-за того, что душа, находясь в гниющем сосуде, просто вместе с ним разложилась бы, вот и всё. Ну, это я так думаю.)

Мне кажется, здесь все таки решающую роль сыграла любовь. Жить вечно, оставаясь постоянно молодым? Какие ощущения Дориан испытал, когда через 20 лет увидел всех своих друзей дряхлыми стариками, которые потеряли свою прежнюю привлекательность? Удивительно. И страшно. Он осознал, что никого никогда не любил чисто внутренне. Только дочь лорда Генри ему напомнила о том, что такое добро. Мораль. И это... его сломало.

0


Вы здесь » Сэйлор Мун - Борьба за Жизнь... » Книги » Портрет Дориана Грея