С каждым из нас хоть раз в жизни случалась какая-нибудь неприятность, и мы оказывались на пороге заведения принадлежащего страшным людям в белых халатах. Будь то травмпункт, поликлиника, или стационар. Или наоборот, сил добраться до эскулапов не было, и наплевав на все, мы звали их домой: участковых терапевтов, педиатров детям, скорую дедушке, или неотложную помощь если глаз зачесался.   Для нормального человека поход в поликлинику такое же испытание как оплата жкх и очередь для отправки/получении заказного письма в слоупочте.   Что бы чувствовать себя нормально, давайте разберем несколько правил или советов к действию, называйте как хотите.   Поликлиника.  Случилась беда и вы пришли на прием к врачу в поликлинику. Как и театр начинается с гардероба, все поликлиники начинаются с регистратуры. Самое важное, что вам надо знать, работники регистратуры НЕ имеют медицинского образования. За исключением заврега, которая(ый) по определению должна быть средним медицинским работником. Потому советов и консультаций у них добиваться не стоит. Если есть возможность, запишитесь через электронную регистратуру. Работает она конечно косячно, но может и получится избежать квеста с очередью.   Прием участкового терапевта длится обычно четыре часа. Но это НЕ весь его рабочий день. В следующий раз когда начнете бухтеть по этому поводу, помните что есть еще участок, на который они ходят( и в 90% случаев он гораздо больше положенного) и хренова куча бумаг, для всех подряд комиссий и начальств разных рангов, но несомненно очень важных. Законом на пациента отведено 12 минут. Исходя из этого, составляется запись к врачу. Вот и думайте много это или мало, и довольны ли вы будете 12 минутами приема. Поэтому и сбивается очередь, отсюда и столпотворение и нервное напряжение перед кабинетом врача. Очень плохой вариант зайти в кабинет со словами "Я просто спросить". Услышите столько "контраргументов" к этому поступку, что, еще и извиняться перед очередью устанете. К тому же врач, которому мешают вести прием, нежнее, добрее и мягче не становится.   Если вас не устраивает ваш врач, (некомпетентен, хам, прическа нервирует) вы имеете право его поменять на другого по вашему выбору. Но только с СОГЛАСИЯ врача, к которому вы сбегаете.   Официально в трудовом договоре врача нет перерыва на обед. Да. Вот такой косяк. Есть 15 минут в СВОБОДНОЕ от приема время (это если нет никого) когда он может испить кофию с плюшкой. Но сами понимаете, такой роскоши почти не бывает. Поэтому если раз в день врачи пьют чай, это нормально, британские ученые доказали, что в белых халатах тоже люди, которым надо пить, есть, и ходить в туалет. Злоупотребления присутствуют не буду кривить, бывает что чаепитие затягивается.   Настало такое время, когда администрация больниц полностью на стороне пациента. Поэтому, когда будете писать жалобу, будьте объективны и подумайте еще раз, кто же не прав в конфликте, вы опоздавший на прием на "пять минут всего" или врач, до вас принявший сорок человек, и отказавший вам в приеме, через 10 минут после окончания своего рабочего дня. У нас пока не принято, но скоро понятие встречный иск, расцветет махровым цветом, учитывая, сколько жалуются на врачей, и НА ЧТО. Нет, врачи далеко не все ангелы в белых халатах. Но и народ наш последнее время оборзел без меры.   Затронув понятие борзоты населения, мы перейдем к вопросу вызова врача поликлиники на дом. Я уже говорил, что рабочий день участкового терапевта складывается из нескольких частей, и вы, находясь на приеме, видите только одну. Так вот, собственно являясь мужем как раз таки участкового терапевта, да еще и завотделением, я со всей категоричностью могу заявить. Люди охуели. На улице холодно? Дождь/снег/град/метель/мутанты из космоса? Зачем я пойду в поликлинику? 37.2С я умираю. Пусть идут ко мне. Никто не задумывается, что в этот хренов ужас на улице, к тебе в холод, дождь (далее по списку) пойдет такой же человек, и твой диагноз может легко привести в бешенство (после объективного рассмотрения диагноза естественно). Сколько раз моя супруга приходила на вызов с температурой гораздо большей, чем у пациента. И в лютые морозы тоже. Мужики я к вам обращаюсь. Не надо быть ипохондриками. Могу понять дедушек/бабушек/ которые добраться до поликлиники не могут. Но не здорового мужика, который либо бухал ему плохо, либо на работу не хочет и нужен больничный. Молоденькие фифы, которые считают выше своего достоинства ходить в больницу самостоятельно. И хлопают глазками - а что, вас не на машине возят? Нет. Я не видел поликлиник, где врачам выделяют транспорт для участка. Может и есть где такие. Поэтому в следующий раз когда вызовете врача на дом, в таких условиях, (я не про дождь, град, инопланетян, а возможность дойти самостоятельно) не надо удивляться "неожиданной" агрессии.   Не ходите на прием пьяным. Я не шучу, и такие кадры попадаются. Это верх конечно феерического "долбоебизма", и тем не менее.   Если вы болеете уже 100500 лет, при всем желании одной таблеткой вам не помочь. Особенно если их (таблетки) вообще не принимать, а потом ругаться мол - говно врач то. Это я к тому, что назначения врача нужно выполнять. Именно так как сказал он. Эти таблетки, а не их заменитель, эти свечи, уколы итд.    Скорая и неотложная помощь.  Вообще это две разные службы. Если говорить упрощенно, то на скорой вызовы немного сложнее, неотложка больше по хроникам специализируется. Поэтому на «давление» скорее приедет неотложка, а вот на боли в сердце бригада скоряка.  О чем хотелось бы сказать. Опыт работы на скорой помощи у меня не большой, всего два года, но и за это время я насмотрелся, наслушался, натерпелся и так далее. Повторяя свою тираду по поводу мммм…мягко говоря охреневших людей. По сути, бригады не защищены, ни физически, ни юридически. Работа насколько опасная, настолько и сложная. Персонала не хватает, люди работают на износ. Мой личный рекорд 27 вызовов за сутки. Поверьте это много. Но самое страшное, что это не предел, бывало у людей и больше. Вызовы периодически фееричны до предела. Есть целый набор стандартных можно сказать диагнозов, которые передают бригаде. Мой любимый – «плохопил». Люди бухают неделями, резко бросают и начинается цирк. Виноват в том, что у человека «белочка» несомненно врач скорой (или фельдшер, так как врачей практически нет), который «вколол неправильный укол» (все примеры которые я привожу, абсолютно реальны). Отсюда и отношение к людям. Вызывают по несколько раз, не могут решиться хотят они ехать в больницу или нет. Вызывают после продолжительных болей (от трех дней до месяца) когда помочь практически невозможно (и снова угадайте кто будет виноват) и обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО от часа ночи до пяти утра. Именно в эти временные промежутки. Проверено. Опять же, молчу про бабушков/дедушков, которые просто скучают, они этого читать не будут. Можно сказать это отдельная тема.   Итак:   1.Не терпите боли в животе по несколько дней. Это чревато печальными последствиями, вплоть до смерти.   2. Утро и день – просто отличное время для вызова скорой. (Конечно исключая моменты, когда боли начались именно ночью)  3. Бригада скорой помощи долго едет не потому, что чай пьет. Едят они в машине на ходу в основном. А потому что их мало. Потому что нас, например на 150 тысяч населения, было 3-5 линейных бригад.   4. Если у вас есть время вручить бригаде бахилы с просьбой не топтать, значит, ничего экстренного в вызове нет.   5. Если вы спрашиваете в три часа утра после вызова скорой в домофон «Кто это?», то вывод такой же, как и в пункте «4». Если же у вас кто то действительно умирает, то вы просто идиот.  6. Вызывая скорую по возможности четко формулируйте жалобы.  7. Всегда помните, вызывая скоряк на головную боль, чешущийся глаз(true story), и анальный зуд, вы можете убить того, кто с инфарктом ждет бригаду. Есть поликлиника, где вполне можно решить эти вопросы.   8. Удивляться раздражению врача в ночное время, на мой взгляд, большая глупость. (Помните про британских ученых да?)  9. Фраза «Я думал(а), пройдет» официально проклята во всех без исключения лечебных учреждениях.   10. По поводу жалоб «главврачу, министру, президенту» я уже писал. Повторюсь, среди медработников хватает упырей, (люди же) но из тех жалоб, что я видел, и что поступали на меня лично, обоснованных около 1-2%.  11. В ответ на грубость и наглость вы получите грубость и наглость. Приправленную медицинскими обследованиями, и всеми полагающимися плюшками, не спорю.   12. Если вы обеспокоенный родственник страдающего, все выше перечисленные правила относятся и к вам. Если пациент в состоянии разговаривать, не надо за него рассказывать всю историю, начиная с большого взрыва.   13. Бригада скорой привыкла к угрозам. Напугать их жалобой или расправой дело трудноватое и бессмысленное.   14. Если вы пьяны во время вызова и осмотра, отношение будет соответствующее. Несмотря на «всего одну рюмку, один бокал вина итд.»  15. Если пьяны медработники – вам карты в руки.  16. Температура 37, это не повод к вызову (кого бы то ни было).  17. Скорая помощь не обслуживающий персонал. Что бы вы там себе не думали.   18. Водители. Отдельная просьба к вам. Уступайте дорогу машине скорой, и паркуйтесь нормально возле дома. Иногда 3 минуты бега до подъезда или поиска места парковки стоят чей то жизни. Возможно вашей.  Ну и в заключении, разговор пойдет о стационаре. Специфика немного другая, но схожих моментов достаточно.  К сожалению текст целиком не влез, так что , скорее всего уйдет в отдельный пост.
:D заходи на мой блог Ссылка :jumping: